Концепция самообслуживания популярна не только на шведских столах или во время фуршетов, но и в столовых, специализированных ресторанах или кафе. Она позволяет ускорить обслуживание посетителей, переложив на них часть функций персонала и снизив за счет этого средний чек по сравнению с конкурирующими заведениями общественного питания. Для организации такой схемы работы понадобятся линии раздачи для общепита, которые проектирует и выпускает компания DSTO. Сколько стоит такая линия, из чего она состоит и что лучше учесть при подборе такого оборудования?

Что такое линия раздачи?
Линия раздачи представляет собой ряд из прилавков-модулей, которые создают особые температурные или защитные условия для хранения еды, а также помогают ускорить обслуживание посетителей. Клиент, проходя вдоль ряда прилавков с подносом, выбирает уже выставленные в тарелках блюда либо заказывает порцию у обслуживающего персонала. Такой подход обеспечивает следующие преимущества рестораторам:
- увеличивается поток клиентов и оборачиваемость столиков в единицу времени;
- часть работ по сервису перекладывается на самого посетителя;
- сокращается количество персонала из расчета на одного клиента;
- снижаются затраты на обслуживание;
- наглядно демонстрируются блюда из меню;
- оптимизируется использование площадей в заведении;
- упрощается обслуживание в часы пик.
Концепция самообслуживания популярна в столовых санаториев, учебных заведений, военных объектов, а также в коммерческом сегменте. Линии раздачи устанавливаются на фудкортах торговых центров, в отелях, предоставляющих услугу питания по схеме «шведский стол», в отделах кулинарии в супермаркетах. Они подходят для кафетериев, ресторанов быстрого обслуживания, общественных столовых и других популярных заведений.
Клиент при этом получает следующие плюсы:
- быстрое обслуживание (за 20-25 минут можно заказать и съесть комплексный обед);
- доступ к пище оптимальной температуры (особенно к горячим блюдам);
- возможность полноценно пообедать в обеденный перерыв;
- большой выбор блюд в зависимости от личных вкусовых предпочтений;
- гарантия качества еды.
Удобно, что каждое заведение может скомпоновать линию раздачи питания в зависимости от особенностей меню, бюджета на оборудование и других особенностей бизнеса.
Какие могут быть линии раздачи?
Основная задачи линии раздачи пищи — ускоренное обслуживание потока клиентов с задействованием минимально возможного количества персонала. По этому параметру заведения самообслуживания выигрывают у других предприятий пищевой промышленности с обслуживанием непосредственно за столиком. При такой схеме увеличивается оборачиваемость одного места, а стоимость услуг, наоборот, снижается, что привлекает посетителей, для которых важно быстро и вкусно поесть за приемлемые деньги.
Встроенные линии раздачи можно скомпоновать под следующие условия:
- обслуживание через прилавок в столовых, кулинариях, кафе, ресторанах;
- односторонний подход к модулям, например, в школах (столы для раздачи молока или других напитков), в отелях во время шведского стола;
- островное размещение модулей или всей линии (фуршеты, шведский стол, салатный бар);
- комбинация указанных способов.
Как правило, компании, которые осуществляют производство ресторанного оборудования, имеют готовые решения для разных типов заведений. Например, в DSTO вы можете заказать линию для столовой, ресторана или другого бизнеса, сообщив нашим специалистам исходные данные для подбора модулей и других изделий.
Что такое модуль раздаточной линии?
Модуль линии раздачи представляет собой прилавок, на котором хранится определенный вид еды, напитков, столовых приборов. Такие прилавки могут иметь встроенную систему охлаждения или подогрева блюд либо тарелок, а также защитные экраны, подставки для подносов и другие приспособления.
Выбор модулей для линии осуществляется в соответствии с ассортиментом блюд в заведении, количеством посетителей, режимом их обслуживания и другими особенностями. Чаще всего она комплектуется в следующем порядке:
- тумбы для подносов;
- витрины и столы с охлаждением для салатов и холодных закусок;
- ряды прилавков для первых и вторых блюд;
- модули для выпечки;
- холодильники для напитков;
- кассы для расчета.
Особое место в линии занимают модули со специфическими температурными режимами, которые условно можно разделить на две группы:
- тепловое оборудование — может иметь газовые конфорки, а также встроенный прямой или косвенный электроподогрев (например, ТЭНы, нагревающие воду в резервуаре под гастроемкостями со вторыми блюдами);
- холодильное оборудование — изготавливается с кубом (закрытый объем, в котором осуществляется охлаждение) или в виде открытого холодильного стола (иногда с отделениями для хранения овощей и фруктов).
В зависимости от специфики заведения, в нем могут присутствовать и другие модули, например, тумба с кофемашиной, стол с подогревом для приготовления завтраков в первой половине дня, устройство для жарки блинов и пр. При модульной системе комплектацию линии можно изменять по мере развития заведения, добавляя новые или заменяя уже имеющиеся модули.
Линия раздачи для столовой - Что стоит учитывать при выборе
Линия раздачи для школьной столовой или другого заведения комплектуется с учетом следующих особенностей:
- ассортимент блюд, особенности сервировки и другие производственные моменты;
- количество посетителей в наиболее загруженные часы;
- конфигурация и площадь помещения;
- численность персонала в обеденном зале;
- бюджет проекта.
Оборудование для столовой в пищеблоке должно быть долговечным, поэтому в DSTO для его изготовления используют нержавеющую сталь разных марок. Металлические изделия из полированной нержавейки не накапливают загрязнений, стильно и профессионально выглядят в любом интерьере, легко моются, соответствуют нормам гигиены и главное — не подвержены коррозии, то есть прослужат долго. При этом за счет вариативного подбора марки стали можно заказать технику по приемлемой стоимости под ваш бюджет.
Какие элементы входят в линию раздачи?
Оборудование для самообслуживания в столовых изготавливается в виде отдельных модулей, спроектированных под конкретную задачу. Компонуя их, можно варьировать длину линии, специфику блюд или другие моменты.
Линия раздач пищи обычно включает следующие модули:
- Мармиты первых блюд — прилавки с газовыми или электрическими конфорками для подогрева кастрюль с супами.
- Мармиты вторых блюд — прилавки с паровым подогревом пюре, каш, вареников и другой еды в гастроемкостях.
- Модуль для подогрева тарелок — опция, которая обеспечивает посетителям комфортный прием пищи.
- Витрины-холодильники выполняют две основные функции: демонстрируют еду потребителю и сохраняют ее оптимальную температуру. Такие элементы будут уместны не только в столовых, но и в кондитерских, кафе и кулинариях. Они подходят для хранения десертов, сыров, холодных закусок, салатов, колбасных изделий и пр.
- Охлаждаемые прилавки, где скоропортящаяся еда (салаты, напитки, десерты) хранится в сменных гастроемкостях, стаканах или другой посуде.
- Тумбы, столы, подставки для подносов и другое нейтральное оборудование, которое не требует создания особых температурных условий.
- Место кассира с левым или правым размещением кассового аппарата, подставкой для подносов и другими приспособлениями.
На складах DSTO представлен большой выбор готовых, заранее произведенных модулей и другого металлического оборудования для пищеблока. Формируя линию раздачи, вы можете подобрать в каталоге нужную технику и быстро получить ее в свое распоряжение. Кроме того, мы изготавливаем линии раздачи на заказ, что важно, если вы хотите получить эксклюзивный дизайн или конструкцию такого оборудования.
Как организовать бесперебойную работу?
Наибольшая нагрузка на заведение самообслуживания наблюдается в часы пик. Для столовых государственных учреждений (или для заведений, которые ориентируются на поток офисных работников либо на сотрудников предприятий) час пик приходится на обеденный перерыв. График работы в вузовских и школьных столовых отличается дискретной выдачей еды во время перерывов. В некоторых кафе и ресторанах самообслуживания пик посетителей приходится на выходные дни и вечернее время. В такие периоды важно обслуживать клиентов без задержки, чтобы не заставлять из подолгу ждать своей очереди. Для этого важно правильно подобрать комплектность линии раздачи для столовых и численность персонала у конкретного прилавка в зависимости от потока посетителей.
Приблизительный порядок расчета:
- пропускная способность линии раздачи длиной 12-14 м: 500 человек;
- время «кассового» обслуживания одного клиента: 30 секунд;
- часовое количество клиентов на 1 кассу: 120 человек;
- продолжительность приема пищи: от 15 до 30 минут;
- часовая пропускная способность 1 посадочного места: от 2 до 4 человек;
- часовая пропускная способность заведения на 200 мест: от 400 до 800 человек;
- количество линий для заведения: 1 или 2 линии;
- количество кассовых мест: от 4 до 7.
Для удобства заказчиков, производители формируют комплекты модулей в зависимости от специфики заведения, например, линии для школьной столовой на 200 учеников или комплексы оборудования для отелей. В DSTO вам помогут подобрать и адаптировать такую линию под особенности заведения и размер инвестиций.
Где лучше купить линию раздачи?
Оборудование для ресторанного бизнеса выгоднее заказывать у его непосредственного производителя — украинской компании DSTO. Наше предприятие располагает собственным цехом по выпуску нержавеющей техники для общепита, поэтому производит весь спектр модулей для заведений со схемой самообслуживания. На складах в Харькове и Киеве всегда имеется запас такой техники, которую вам доставят в течение нескольких дней с момента оформления заказа.
Преимущества заказа линии раздачи в DSTO:
- выгодные цены от производителя без торговых наценок посредника и переплат;
- надежные модули, хорошо зарекомендовавшие себя в ресторанном бизнесе;
- заказ всего оборудования у одного поставщика без задержек и проблем с логистикой;
- производство модулей на заказ под индивидуальные требования ресторатора;
- гарантия качества на всю технику и ее сервисное обслуживание.
Обратившись в нашу компанию, вы получите не только доступ к современному оборудованию по выгодной цене, но и профессиональную помощь в подборе модулей для линии раздачи питания для столовых в зависимости от специфики вашего бизнеса.